Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№49 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 42-67-68
Есепші бөлімі::
+7(7222) 42-67-69
Нашар көрушілер
нұсқасы

Семей қаласының «№49 ЖОББМ» КММ-нің ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "СОШ №49"

16
январь
2020

План НМР

ПЛАН

научно-методической работы 

2019-2020 учебный год


Тема: Обновление  содержания и технологий образования, обеспечивающее  качество образования.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей,  их эрудиции и компетенциив предметных областях, в творческом овладении инновационными технологиями для формирования функциональной грамотности учащихся средствами определенной науки и воспитания подрастающего поколения.

Задачи:

  • Совершенствовать применение в образовательном и воспитательном процессе информационных и инновационных технологий 
  • Разнообразить формы методической работы. 
  • Активизировать работу  учителей по изучению новых подходов в организации образовательной деятельности и оценке результатов обучающихся 
  • Мотивировать членов педагогического коллектива к самообразованию. 
  • Совершенствовать единство учебной и воспитательной работы на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности.
  • Продолжить распространение передового и положительного педагогического опыта педагогов в области обучения, воспитания и дополнительного образования.

Основные направления деятельности

Ι.  Работа методического кабинета.

Цель: выявление образовательных потребностей педагогов, создание условий для их реализации в системе повышения квалификации и их переподготовке

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Определение направлений повышения квалификации педагогических работников через систему курсовой подготовки кадров

В течение года

Замдиректора по НМР

Перспективный план курсовой переподготовки

2

Формирование банка аналитических материалов и нормативных документов

Постоянно

Заместители директора

Банк аналитический материалов и нормативных документов

3

Обеспечение оперативной методической помощи педагогам по проблемам профессиональной деятельности, организации образовательного процесса, методической работы

Постоянно

Заместители директора

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов

4

Организация методической поддержки педагогов  в инновационной деятельности, в разработке учебных программ

Постоянно

Замдиректора по НМР

Разработка авторских методических пособий и апробация авторские учебных программ, новых педагогических технологий и др.

5

Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации

В течение года

Заместители директора

Успешное прохождение аттестации педагогами

6

Разработка и сопровождение циклов LessonStudy

По плану работы

Замдиректора по НМР

Выявление путей решения проблем преподавания в отдельно взятом классе, параллели

7

Проведение тематических педагогических советов,  семинаров, совещаний, заседаний, занятий творческих групп и лабораторий и т.д.

По плану работы

Заместители директора

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов

8

Выявление образцов положительного педагогического опыта и организация их освоения

Постоянно

Замдиректора по НМР

Внесение ППО в школьный, городской, областной банк данных

9

Освоение компьютерных технологий и разработка перспектив их использования в учебном процессе

Постоянно

Заместители директора

Совершенствование информационно-технологической компетентности педагогов

10

Организация тематических выставок периодических изданий, новинок методической литературы

В течение года

Заместители директора, библиотекарь

Совершенствование информационной культуры педагогов

11

Освещение деятельности методического кабинета в СМИ и на веб-ресурсах.

Постоянно

Замдиректора по НМР, администратор школьного сайта

Трансляция актуального педагогического опыта

ΙΙ.  Информационно-методическое обеспечение

Цель:изучение и реализация нормативно-правовых документов, обеспечение практическими и методическими материалами, сбор информации об условиях и результатах профессиональной компетентности учителей школы. 

Содержание работы

Сроки

Ответственные 

1

Закон об образовании

Постоянно 

Директор

Педколлектив 

2

Закон РК «О языках»

В течение года

Замдиректора УВР, Все учителя

3

Инструктивно методическое письмо МОН РК «О преподавании основ наук и использовании учебно-методических пособий, учебников в 2019-2020 уч.году»

сентябрь

Заместители директора 

Руководители МО

4

«Правила проведения и условия аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образрования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования", утверждённые приказром и.о. Министра образования и науки РК от 27 января 2016 года № 83 

В течение года



Замдиректора по НМР

Аттестуемые учителя

5

Госпрограмма развития образования РК на 2011-2020 годы.

Постоянно

Директор школы

6

Инструкция о ведении внутришкольной документации, утверждённая приказом МОиН РК № 19 от 13.01.2003 г.

В теч. года

Заместители директора, все учителя 

7

Система электронного обучения РК, работа в BMG

Постоянно

Замдиректора по НМР

8

Программа развития школы на 2018 – 2020 гг.

Сентябрь  

Директор

9

Национальный план действии по развитию функциональной грамотности школьников 

Постоянно

Директор/Администрация/Все учителя

ΙΙΙ.  Работа с кадрами.

ΙΙΙ.1. Школа педагогического мастерства.

Цель: развитие рефлексивной культуры педагогов, совершенствование информационно-методической среды школы; создание педагогами собственных материалов, электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Коучинг-семинар «Развитие функциональной грамотности учащихся через критическое мышление»

Ноябрь     

Замдиректора по НМР, сертифицированные педагоги

Использование стратегий критического мышления в развитии функциональной грамотности учащихся

2

Коучинг "Исследование урока"

Декабрь 

Замдиректора по НМР, сертифицированные педагоги

Lesson study – методика изучения и исследования

3

Коучинг-семинар  «Использование Lesson Study  в изучении функциональной грамотности учащегося»


Январь 

Замдиректора по НМР, сертифицированные педагоги

Развитие функциональной грамотности ученика с использованием Lesson Study на уроках

4

Семинар с участием представителя СГУ им.Шакарима по полиязычию

Январь     

Замдиректора по НМР, педагоги ТВ ЛАБ 

Непосредственная работа педагога на уроках, на которых можно внедрить элементы полиязычия.

5

Коучинг «Рефлекссия  - результаты урока»


Февраль  

Замдиректора по НМР, сертифицированные педагоги

Рефлекссия - результат совместной работы учителя и ученика 

6

Lesson Study  - результаты

Март 

Замдиректора по НМР, сертифицированные педагоги

Результаты исследования 

7

Семинар по использованию БИС технологии

Февраль 

Замдиректора по НМР, педагоги ТВ ГР

Получение продуктивного опыта по применения педагогической технологии БиС в учебном процессе для улучшения качества обучения.

8

Городской форум «Обмен опытов молодых специалистов»

январь

Замдиректора по НМР, ТВ клуб МП

Получение возможности для обмена опытом, способствует росту активности талантливых и амбициозных молодых людей, содействует раскрытию потенциала молодежи

ΙΙΙ.2. Школа совершенствования педагогического мастерства

Цель: показать инновационные методические приемы и технологии, используемые педагогами на уроке.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Демонстрационные уроки

Ноябрь 

Кәкім С. К

Ракишева А.Р

Сертифицированные учителя

Мастер-класс


2

Демонстрационные уроки 

Апрель 

Баяхметова А.Ш

Раймбекова С.Ж.

Садыбекова С.Ж.

Сертифицированные учителя

Мастер-класс


3

Демонстрационные уроки с ипользованием БИС технологии

Ноябрь

Март 

Учителя-предметники

Мұхаметсадық Н.Қ

Чадаева Г.М

Мастер-класс


ΙΙΙ.3. Школа молодого учителя

Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя в области знаний современной педагогики и методики преподавания.

1

Собеседование с молодыми учителями. Определение наставников 

сентябрь

Админстрация

Планирование работы наставника с молодым учителем

2

Определение темы самообразования, составление плана работы по теме самообразования 

сентябрь

Замдиректора по НМР

Молодые учителя

Определение темы и составление плана работы по теме самообразования молодыми учителями

3

Использование активных форм и методов в учебном процессе. 

ноябрь

наставники,

молодые учителя

Использование активных форм и методов в собственной педагогической практике

4

День молодого педагога

февраль

Замдиректора по НМР, молодые учителя, наставники

Фестиваль открытых уроков 

5

Педагогический калейдоскоп«Мой путь к успеху»

май

Администрация, молодые учителя, наставники

Обмен опытом стажёров и стажистов

ΙΙΙ.4. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональных компетенций.

2.1.1. Курсовая переподготовка

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

Зам. директора НМР

Перспективный план курсовой переподготовки 

2

Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров через курсы нового формата в центре педмастерства при АОО «НИШ», АО «НЦПК «Орлеу». 

сентябрь

Зам. директора НМР

руководители МО

Составление заявки на прохождение курсов обновленного содержания образования

3

Прохождение краткосрочных курсов

В течение учебного года

Замдиректора по НМР

Организованное прохождение курсов педагогами

4

Составление отчетов по прохождению курсов

В течение учебного года

Учителя, прошедшие курсы

Замдиректора по НМР

Качественное составление отчётной документации

ΙΙΙ. 5. Аттестация педагогических кадров.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий повышения квалификационной категории педагогических работников.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2019–2020 учебном году.

август

Зам. председателя аттест.     комиссии

Список аттестующихся педагогических работников 

2

Оформление документации по аттестации.

сентябрь

Зам. председателя аттест. комиссии

Систематизация материалов к аттестации.

3

Проведение семинаров, консультаций. Ознакомление аттестуемых учителей с правилами проведения аттестации:

  • положение о порядке прохождения аттестации;
  • требования к квалификационным характеристикам

В течении учебного года

Замдиректора НМР

Качественное проведение аттестации

4

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности.

В течение года

Педагог-психолог

Психологическое сопровождение процесса аттестации.

5

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации.

Мониторинг качества ЗУН аттестуемых учителей.

Согласно графику



Члены аттестационной комиссии

Систематизация материалов для экспертных заключений. 

6

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации.

Декабрь, май, август

Зам. директора НМР

Преодоление затруднений при написании заявлений

7

Издание приказов:

- о создании школьной аттестационной, экспертной  комиссий;

- об аттестации педагогов в 2019-2020 уч.году

- утверждение графика прохождения     аттестации педагогических работников на квалификационную категорию.

сентябрь

Директор школы

Создание аттестац. комиссии, распределение обязанностей  по подготовке и оформлению документов 

ΙV. Методическая работа. Работа с методическими объединениями, творческими группами, лабораториями, клубами

Предметные недели.

Цель: внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии в аспекте функциональной грамотности, показать способы повышения воспитывающего эффекта уроков и внеурочной деятельности. 

Методические объединения:

1

Методическое объединение учителей ОГЦ


Руководитель 

Карабекова Р.С.

Русский язык и литература

Февраль 

Использование познавательных и воспитательных возможностей учебных дисциплин в целях формирования образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, способного к саморазвитию. Развитие креативной компетентности учителей и учащихся в условииях  развивающейся информационно-образовательной 

среды

История 

Январь 

Самопознание 

Февраль 

2

Методическое объединение учителей ЕМЦ

Руководитель 

Кулыбекова Ж.А.

География

Биология Химия

Октябрь 

Математика

Физика


Апрель 

3

Методическое объединение учителей начальных классов

Руководитель 

Сулейменова К.Б.

Начальные классы

Ноябрь

Декабрь 

4

Методическое объединение учителей казахского языка

Руководитель Танатарова Д.Т.

Казахский язык и литература

Март 

5

Методическое объединение учителей Искусство 

Руководитель 

Нурпейсова Р.С.

Технология

Физическое воспитание

ИЗО

Черчение 

Музыка 

Ноябрь 

6

Методическое объединение учителей английского языка

Руководитель 

Баяхметова А.Ш.

Английский язык

Февраль 

7

Методическое объединение классных руководителей

Руководители

Касымжанова А.С

Рахимжанова А.М

Классные рукодители

(внеклассные мероприятия)

Декабрь

Апрель 

Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Мекен жайымыз
Семей қаласы, Ұшақтар 1а

©2016-2025, Ресми сайт Семей қаласы білім бөлімінің "№49 жалпы орта мектебі" КММ
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722