Цели и задачи ДЮО "Жас Улан"
Новая система детского движения «Жас Улан» расширяет зону формирования общей культуры, способствует становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулирует социальное развитие ребенка.Ценности являются смыслами воспитания и социализации детей в детско-юношеской организации. Они существуют именно для того, чтобы научить ребенка принимать их через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций. При этом воспитание как межличностная самоценная деятельность обеспечивает поддержку ценностного развития ребенка, социализация
содействует приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач.
Цель «Жас Ұлан»:
- воспитание подрастающего поколения патриотами Родины на основе любви и преданности к казахстанскому народу, культуре, традициям толерантности и миротворчества, неустанного стремления к знаниям, самосовершенствованию, гармонии жизни с высоким чувством ответственности и сопричастности к истории Отечества, настоящему и будущему Независимого Казахстана.
Задачи «Жас Ұлан»:
- формирование духовного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана;
- повышение общественной активности учащихся, стимулирование познавательной деятельности, развитие разностороннего детского творчества и социальных инициатив;
создание благоприятных условий для интеллектуального ,творческого и социального развития детей и подростков
- развитие личностных качеств ребенка ,направленных на формирование ответственности и трудолюбия, развитие лидерских и организаторских способностей.
Организацию «Жас Ұлан» возглавляет Уланбасы. Ежегодно в нашей школе выборы Уланбасы проходят в несколько этапов. Каждый этап выборов состоит из заданий для проверки знаний, умений и универсальности учащихся.
На этом фото-команда Уланбасы нашей школы. В нашей школе Уланбасы и ее команда работают по 7 направлениям. Это «Отан», « Зерде», «Руханият», « Салауат», « Экоәлем», « Жеті жарғы», « Еңбек». По каждому направлению целенаправленно работают группы, сформированные из активистов организации. План организации "Жас Ұлан" также составлен в соответствии с этими 7 направлениями. Годовой план организации составляется учащимися совместно со старшой вожатой.
Активисты сами планируют каждое мероприятие, составляют сценарий и проводят его самостоятельно.
Ежегодно Уланбасы и ее команда проводят семинар-тренинг на тему « Я- лидер» с принятыми учащимися в организацию «Жас Қыран» и «Жас Ұлан». Ежегодно принимаются более 100 учащихся. С каждым годом растет интерес учащихся к работе организации.
Активисты организации «Жас Ұлан» проводят различные игры и опросы с целью эффективной организации досуга учащихся во время перемен. Мы часто проводим внутришкольные фестивали, конкурсы, выставки, акции, тематические линейки, встречи с известными личностями нашего города.
Ежегодно проводится неделя «Жас Улан» с целью демонстрации работы организации. Принимаем активное участие в городских соревнованиях и конкурсах с участием активистов организации.
Учащиеся, показавшие хорошую работу в организации «Жас Ұлан» 2 года подряд отдыхали в республиканском лагере « Балдаурен».
Недавно Уланбасы нашей школы учащаяся 10 класса Ермеккызы Ажар завоевала медаль Елбасы. Руководитель отдела направления « Отан»- Гылманов Дауренбек вошел в число «100 лучших одаренных учащихся РК". Мы думаем, что это очень хороший показатель.
В связи с ограничительными мерами 2020-2021 учебного года работа организации продолжилась в режиме онлайн. Раз в 2 месяца выходит журнал " Жас Ұлан ". Работает 49 активных страниц в сети Instagram. Все работы активных учащихся публикуюся на страничках социальных сетей.
Преимуществами детско-юношеской организации является то, что здесь:
- создаются условия, способствующие формированию практических
навыков лидера;
- предоставляется уникальная возможность обрести положительный опыт
взаимодействия с ровесниками в разнообразной деятельности;
- отсутствует жесткая оценочная система, стандартизация деятельности,
что способствует стремлению к объединению в команды и творческой
реализации самых современных интересов подростков.